Автомобильные весы – это надежное получение информации о грузопотоках.
Ассортимент автомобильных весов, представленных на современном рынке, достаточно широк. Они отличаются по типу, конструкции, принципу действия, режимам взвешивания, габаритам грузоприемного устройства и пр. Поскольку стоимость автомобильных весов высока, ошибиться в их выборе нельзя. На что следует обратить внимание, приобретая автомобильные весы, расскажут специалисты компании АСИ-Екатеринбург.
1. Фундамент для автомобильных весов.
Первое, на что следует обратить внимание перед покупкой автомобильных весов, - это фундамент. Главным условием работы автомобильных весов является постоянность высотных отметок грузоприемного устройства на протяжении всего срока использования. Самым популярным является железобетонный фундамент. Однако можно обойтись и без бетона – в этом случае в качестве основания для автомобильных весов используется скальный грунт или послойно утрамбованный щебень (упругое основание). Весы, устанавливаемые на такие основания, называются бесфундаментными. Несмотря на такое название бесфундаментные автомобильные весы требуют тщательной и серьезной подготовки: геологические и другие изыскания на выносливость основания динамическим нагрузкам или рытье котлована, засыпка и трамбовка щебня.
2. Режимы взвешивания автомобильных весов.
Важной характеристикой для автомобильных весов является режим взвешивания. Различают два вида взвешивания на автомобильных весах:
- статическое взвешивание (взвешивание автомобиля целиком в грузоприемном устройстве в режиме статики)
- динамическое взвешивание (взвешивание автомобиля в движении).
В зависимости от видов взвешивания существует автомобильные весы со статическим взвешиванием, автомобильные весы с динамическим взвешиванием и автомобильные весы, совмещающие в себе статический и динамический режимы взвешивания.
Автомобильные весы со статическим взвешиванием
В конструкции автомобильных весов со статическим взвешиванием предусмотрено грузоприемное устройство, вмещающее автомобиль полностью, и устройство индикации массы. При пределе взвешивания 60 тн допустимая погрешность автомобильных весов со статическим взвешиванием лежит в пределах 30-60 кг. Полное время взвешивания с учетом въезда, съезда, успокоения автомобиля составляет 20-30 секунд. Для автомобильных весов со статическим взвешиванием характерны большие габариты и мощный фундамент. Обычная длина для таких весов 18 м, максимальная - 24 м (используется для спецавтопоездов). Регистрация взвешивания осуществляется только после въезда на платформу всех осей автомобиля и успокоения груза.
Установку автомобильных весов со статическим взвешиванием обычно производят выше уровня проезжей части, чтобы иметь свободный доступ к датчикам и визуальный контроль, помимо этого такая установка препятствует скоплению воды и грязи под платформой. С каждой стороны устанавливаются въездные пандусы под углом не более 10%.
Большинство платформ для взвешивания производится цельнометаллическими. Также существуют композиционные платформы, их главный недостаток состоит в том, что они почти не пригодны для ремонта. Еще есть колейные платформы, состоящая из двух сегментов под колеи движения автомобилей. Средняя часть колейных платформ открыта и поэтому подвержена прямому воздействию осадков, вследствие чего подплатформенное пространство может засориться и произойти заклинивание. Поэтому на весах с такими платформами необходимо устанавливать настил на грузоприемное устройство и навес.
Автомобильные весы с динамическим взвешиванием
Для автомобильных весов с динамическим взвешиванием характерно небольшое грузоприемное устройство. Взвешивание автомобиля производится поэлементно с последующим суммированием, автомобиль при этом находится в движении, без остановки.
При пределе взвешивания 60 тонн допустимая погрешность автомобильных весов с динамическим взвешиванием равна 100-300 кг. Регистрация масса автомобиля осуществляется автоматически после проезда, при этом рекомендуемая скорость движения до 6 км/ч, транзитная скорость до 20 км/ч.
Длина современных автомобильных весов с динамическим взвешиванием составляет примерно 2м. В весах с такой длиной производится двойное взвешивание осей, расположенных близко, благодаря чему погрешность весов уменьшается. Важным моментом при взвешивании на таких автомобильных весам является нахождение автомобиля в горизонтальной плоскости до и после взвешивания. Поэтому автомобильные весы с динамическим взвешиванием устанавливаются врезными, в одной плоскости с подъездной дорогой. Затраты по закладке фундамента для весов с динамическим взвешиванием считаются незначительными.
3. Программное обеспечение для автомобильных весов
Огромную роль в работе автомобильных весов играет программное обеспечение, задачей которого является минимизирование возможных ошибок персонала. Программное обеспечение для автомобильных весов должно быть простым, удобным, эргономчным, с понятным интерфейсом.
Автомобильные весы предназначены для получения надежной информации о грузопотоках. На автомобильных весах осуществляется взвешивание одиночных автомобилей, автоцистерн, автопоездов с прицепами и полуприцепами, самосвалов, цементовозов и другого автотранспорта.
Автомобильные весы со статическим взвешиванием – более точные, зато автомобильные весы с динамическим взвешиванием гораздо дешевле.
Для автомобильных весов характерен долгий срок службы, поэтому после приобретения автомобильных весов, Вам нескоро придется задуматься о их замене.
Купить автомобильные весы в Екатеринбурге, а также получить подробную консультацию можно в компании АСИ-Екатеринбург.